Тверской форум любителей собак и других животных

Объявление

uPVEb[3]v6KMd[1]4z5vs[1]7pgmP[1]VFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостинг7df17e7500ca[2]VFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостинг51d58bbbe73e[2]VFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостинг071a701a78dc[1]VFL.RU - ваш фотохостинг85babcde44e1[3]VFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингbbc1699b3656[1]846ad399ffbf[2]VFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостинг9b4f0323cdea[1]VFL.RU - ваш фотохостинг4af6331d3463[1]0509baa58d50[1]VFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингcce2eac9acbf[1]VFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостинг8cd183bfebd1[1]VFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостинг9609c1bddddb[1]VFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостингVFL.RU - ваш фотохостинг7tnml[2]MucAH[2]JVUnybrD3EyVfNF7bSpQPrFU69CXFSaCxHKiZxV5aJdcRTr1n8uUNFq5LAp0fWa9kyHlDUX3rYOsgA9MHdMo3TzumCXSAhqZPJ5TKLhQSAQTkGV287osjKZhfNUFCn5dfQpXZt9p0FIh

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кошка в сказаниях , легендах, мифах.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

http://s46.radikal.ru/i114/1101/7d/6854ba1583c3.jpg

Несмотря на то, что совместная история кошки и человека насчитывает уже тысячелетия, несмотря на все исследования, люди до сих пор не знают, когда же и как древнему человеку удалось приручить кошку. Хотя удалось ли? Это еще вопрос.

Но там, где наука бессильна, на помощь приходят легенды и предания, которые могут объяснить практически все.

0

2

Одна из них - староиндийская легенд - повествует о том, что когда-то давно кошка и тигр жили вместе. Однажды большой брат тигр заболел. Его знобило и он никак не мог согреться. Нужно было добыть огонь и развести костер. Но тайной огня владели только люди. И тогда кошка решилась на отчаянный шаг - пойти к людям и украсть у них несколько угольков для костра.

В доме, в который забрела кошка, никого не было. И она уже собралась схватить то, зачем пришла, как вдруг увидела на полу вкусную рыбу. Не устояв от соблазна, кошка полакомилась рыбой, а потом немного вздремнула возле очага. Но тут она вспомнила о своем больном брате тигре и, схватив несколько угольков, помчалась к нему.

Разведя костер и согрев тигра, кошка заявила, что уходит жить к людям. У них всегда тепло и есть еда. А значит не надо будет больше переживать о мышах насущных. И кошка отправилась покорять человеческие сердца, что, нужно сказать, ей блестяще удалось.

0

3

Легенда гласит, что маленький мальчик-индеец из Аризоны поймал под горой маленького дикого зверька и принес его домой. Отец сказал ему, что это кошка, которая поедает грызунов, и что такой зверь очень бы пригодился в хозяйстве.

Недолго думая, мальчик запер кошку и отправился ловить для нее добычу. Он кормил ее с рук несколько дней, пока кошка не отбросила свою независимость и не признала себя домашним животным.

Обе легенды имеют право на существование. Но я почему-то больше склоняюсь к первой версии. Все-таки кошки, по-моему, так до сих пор и не одомашнены.  Они просто позволяют нам жить рядом с ними, кормить их и всячески холить.

0

4

Древнейшее изображение домашней кошки в Египте относится ко II тысячелетию до н. э.
Из Библии известно, что Древний Египет был аграрной страной, производил много зерна, запасы которого хранились в складах. Естественно, там скапливалось много крыс и мышей, наносивших большой урон хлебным запасам. Египтяне видели, что из всех диких зверей кошки наиболее опасны для грызунов и, возможно, по этой причине открыли перед ними двери своих жилищ. Впрочем, они использовали кошку не только для ловли крыс и мышей, но дрессировали ее для охоты на пернатую дичь. На рисунке одного из египетских захоронений изображен охотник с кошкой, а также момент ее нападения на птицу. Охотничьи инстинкты этого зверька сохранились и до настоящего времени. Она ими пользуется при ловле мышей, иногда — при охоте на мелкую дичь, кротов и даже — зайцев.

В Древнем Египте кошка почиталась не просто полезным, но и священным животным, «добрым гением жилища», хранительницей домашнего очага и была взята под защиту закона. Из-за загадочности, ночного образа жизни, светящихся во тьме глаз, редкостной плодовитости и женственности это грациозное животное было посвящено богине Луны, плодородия и деторождения Баст, или Бастет, изображавшейся с кошачьей головой. За убийство кошки полагалась смертная казнь, иногда отрезали палец или руку. При естественной смерти кошки в доме объявляли траур, все обитатели его обрезали волосы и выщипывали брови, а саму кошку часто бальзамировали и с почестями хоронили на особом кладбище. Большое количество мумий кошек найдено в гробницах фараонов.

В мифологической традиции кошка выступает как воплощение божественных персонажей.

Египетская богиня Баст, связанная с радостью и весельем, обычно изображалась в виде женщины с кошачьей головой. В городе Бубастисе — центре культа Баст — обнаружено целое кладбище кошек. По законам этого города случайное нанесение ущерба кошкам и особенно их убийство каралось смертью.

Из Египта домашняя кошка проникла в другие страны, но для этого потребовались долгие годы. В Европе она стала известна около 2 тыс. лет назад. Первое сообщение о появлении кошек в Европе можно найти у Плутарха в I веке н. э.

В Древнем Риме кошка — этот гордый и свободолюбивый зверек — служила символом свободы и независимости, была непременным атрибутом богини свободы Либертас и изображалась рядом с ней. Во Франции кошки считались колдовскими животными. Особыми чудодейственными свойствами наделялись
белые и черные кошки. В средних веках инквизиция объявила кошек орудием дьявола. Их сжигали и топили вместе с «колдунами». Вообще с кошками связано много суеверий, и в большинстве своем они скорее наивны, чем абсурдны.

В фольклорных традициях, например, в литовских текстах противник сказочного героя Перекунаса — черт превращается в черного кота, иногда с красными глазами.

В латышской традиции черт с коровьими ногами, сталкиваясь с громом-молнией, превращается в черного кота, прячущегося возле человека.

В кота может превратиться и сказочный герой, победитель чудовища Иван Попялов, герой одноименной белорусской сказки.

В других восточнославянских сказках в кота превращается само чудовище. Например, в сказке о Воле-Воловиче, где герой встречается с «Котищем, вытаращи глазища», грязящим его съесть.

В различных поэтических традициях распространены образы ученого кота, чудовищного Кота-баюна, «сидящего на столбе, побивающего весь люд, напускающего неодолимый сон и сказывающего сказки», и кошки как награды герою за службу.

У североамериканских индейцев существует поверье об особом кошачьем дьяволе.

У японцев кот рассматривался как злонамеренное существо, обладающее сверхъестественной силой, ему приписывались даже черты вампиризма.

Китайцы же, наоборот, верили в способность котов рассеивать злых духов.

В европейском средневековом искусстве была распространена сатирическая сцена «Битва мышей и кошек»

У русских старообрядцев в начале XVIII века кот выступал как сатирическое изображение Петра I.

До сих пор во многих странах остается обычай в новый дом запускать первой кошку для того, чтобы счастье и благополучие не оставляли жилище.

О старинных преданиях, поверьях и суевериях, связанных с кошками, написано очень много.

Например, фольклор, бытующий в горах Озарка (США). Если девушка не уверена, стоит ли ей принять предложение руки и сердца, она доверяет решение кошке. Что правда, то правда, кошки прекрасно разбираются в людях. Однако, в соответствии с этой традицией, разборчивая невеста не просто задает вопрос кошке — она берет три волоска из кошачьего хвоста, завертывает их в бумажку и кладет этот пакетик под порог. На следующее утро она развертывает бумажку и смотрит, что стало с волосками за ночь. Если они приняли форму буквы «Y» (начальная буква слова «yes», то есть «да» по-английски), то предложение принимается, а если волоски сложились в букву «N» («no» — «нет»), то поклонник получает отказ.

Из Таиланда пришло к нам другое суеверие по поводу кошек. Оно говорит, что для того, чтобы брак был счастливым и плодовитым, новобрачные должны запустить в спальню в первую брачную ночь кота — желательно большого, матерого, с длинными усами.

Согласно фольклорным источникам, кошки могут также предсказывать приход гостей или незнакомцев.

Например, если кошка умывается или приглаживает свои усы вечером, вскоре в дом придет друг. Если кошка протягивает лапы к очагу — к дому приближаются незнакомцы.

Таинственная, смыленная, ловкая кошка вдохновила людей на множество примет и суеверий за время долгой совместной жизни с ними. Хотя некоторые связанные с кошками суеверия отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве, другие полны любовью.

Американская народная мудрость из XIX века учит: «Хотя считается, что черные кошки приносят несчастье, бродячий кот, особенно если он черный, обязательно предвещает удачу. Если черный кот пришел к вашей двери, впустите его и будьте к нему добры».

0

5

0

6

Притча про СОБАКУ и КОТА
«… И сказал Адам Богу:
- Боже, когда я был в твоём саду, ты каждый день гулял со мной. Теперь я не могу ви деть тебя каждый день, и постепенно забываю о глубинах твоей любви ко мне. Я одинок.
И ответствовал Бог:
-Не вопрос, парень! Я создам для тебя приятеля,, который будет всегда с тобой и явится воплощением моей любви к тебе. Он примет тебя таким, какой ты есть и будет любить тебя, как люблю тебя я.
И сотворил Бог животное. И дал ему отражение своего имени. ( англ. Бог – «GOD», собака «DOG» ) И жила Собака вместе с Адамом, и была она человеку верным другом и помощником. И Адам был доволен. И Бог был доволен. И Собака была довольна. И виляла она хвостом.
Но вот однажды к Богу явился Ангел и сказал:
- Боже, если бы видел, что стало с Адамом! Он преисполнился гордыни. Он ходит, как павлин, выпятив грудь вперёд. Он считает, что он достоин поклонения и боготворения. Собака научила его этому, постоянно виляя хвостом и прислуживая ему. Собака вбила ему в голову, что он достоин обожания. И никто не доказал ему обратного!
И сказал тогда Бог:
- Не вопрос, парень! Я сотворю ему ещё одного приятеля, который тоже будет с ним постоянно и тоже примет его таким, какой он есть. Этот приятель будет нашему Адаму периодически напоминать. Что он не пуп земли и может обойтись без излишнего обожания.
И создал Бог Кота. И Кот не обращал никакого внимания на Адама и не подчинялся его приказам. И каждый раз, когда Адам заглядывал в бездонные глаза Кота, он понимал, что он, Адам, вовсе не центр Вселенной и не царь природы.
Вот так Бог сбил спесь с Адама. И Бог был доволен. И Адам уяснил урок. И Кот… А впрочем, Коту было абсолютно всё равно...

0

7

О,я помню этот мультик,классный! :cool: Собак люблю больше! :flirt:

0

8

Кошки(афоризмы)

У собак есть хозяева, а у кошек обслуживающий персонал.

Кошки своим существованием опровергают утверждение что всё на свете создано для человека.

Кошки известные мастера хорошо устраиваться.

Все кошки обожают быть в центре внимания.

Собаки думают что они люди. Кошки думают что они боги.

В доме где есть кошка других украшений не нужно.

Кошки терпеть не могут когда что то делается без их дозволения.

С точки зрения кошек всё на свете принадлежит им.

Кошка будет к вам очень благосклонна если вы будете знать своё место.

Кошка просто неспособна принять неизящную позу.

Кошка это загадка у которой нет отгадки.

Кошки милостиво позволяют нам их любить за что мы должны быть им очень благодарны.

Собака прыгает к вам на колени, потому что любит вас; кошка - потому что ей так теплее.

Кошка полна тайны, как зверь; собака проста и наивна, как человек.

Нет на свете существа более игривого,чем молодая кошка,и более степенного,чем кошка старая.

Кошка - это зверь, успокаивающий нервы, если нежно гладить рукой или мягко подпинывать ногой.

Если ваша кошка ластится, лезет к вам на руки и пытается поцеловать вас в губы, значит она все-таки поймала и сожрала залетевшую в квартиру жирную муху.

Кошка не против, чтобы вы спали в своей постели. На самом краешке.

Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить.

Кошка не ласкает нас, она ласкается о нас.

Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.

Человек гораздо фальшивее кошки: она выгибает спину в благодарность за то, что ее гладят, а человек – ради того, чтобы его погладили.

Кошки не считают красноречивым любого, кто не может мяукать.

Коты не спрашивают, они просто берут все, что им надо.

Люди заводят собак, а кошки людей. Видно, считают их полезными домашними животными.

Собаки завоевывают ваше расположение, а вы - кошкино.

Обычное для всех Котов свойство - избегать людей, которые кошек любят, и попадаться тем, кто их не переносит.

Кошки не видят причины подчиняться другому существу, пусть даже и двуногому.

Нет более умиротворяющего зрелища, чем спящая кошка.

Кошки - счастливые существа. Их вообще ничто не волнует!

Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку.

Кошка и дрессировка - не такие уж несовместимые понятия. Всего за пару дней кошка может выдрессировать кого угодно.

Любить кошку можно только на ее условиях.

Если вы понравитесь кошке, она позволит вам стать ее другом, но хозяином - никогда!

Иногда бывает так, что даже черные кошки уступают дорогу.

Почему кошки не разговаривают? Мяу, выраженное словами, не есть истинное мяу.

Кошка, однажды севшая на горячую плиту, уже не сядет и на холодную.

Кошки придерживаются принципа - никогда не вредно попросить, того, чего ты хочешь.

Женщины и кошки одинаковы: ты только думаешь, что ты ими владеешь.

Некоторые люди говорят, что кошки - это мерзкие, злобные, жестокие твари. Это правда, и у них много других хороших качеств.

Люди, которые не любят кошек, наверно, были мышами в прошлой жизни.

Виновата ли кошка в том, что у нее руки - ноги?

Джентльмен - это человек, который, наступив в темноте на кошку, назовет ее кошкой.

Тысячи лет назад кошек почитали как богов. Кошки об этом никогда не забывали.

У кошек хрупкое здоровье и они подвержены многим болезням, но никто никогда не слышал о кошке, страдающей бессонницей.

Люди, ненавидящие кошек, в следующей жизни будут мышами.

Время, проведённое с кошкой, никогда не потрачено зря.

С точки зрения кошки, самое уютное место в доме - это место, на котором в данный момент сидит хозяин.

Кошки всегда прибегают на зов. Если, конечно, в этот момент у них нет дел поважнее.

Кот - создание, которое играет с мышью и воображает, будто перед ним - человек.

Чужая душа-потёмки. Кошачья тем более.

Собака если её позвать прибежит, а кошка примет к сведению.

Только любители кошек знают что это тёплая роскошная меховая грелка.

Кошка постарается удержаться на ваших коленках, даже когда вы встаёте со стула. До последней минуты она надеется что у вас проснётся совесть, и вы сядете обратно.

Иногда, обругаешь кошку, взглянёшь на неё, и возникает неприятное ощущение, будто она поняла всё до последнего слова. И запомнила...

Кошка мечтала о крыльях: ей хотелось попробовать летучих мышей.

Когда мы с кошкой играем, ещё вопрос, кто с кем играет- я с ней или она со мной

0

9

История кошки и кошка в истории       
В незапамятные времена человек начал приручение диких животных, таких как коровы, овцы, куры, гуси и прочие. Животные эти поддавались воздействию человека и часто меняли свою первоначальную суть. И лишь кошка, живя рядом с че­ловеком, осталась неприрученной, самостоятельной и своенрав­ной.

Кошка сохранила свою первоначальную форму, хотя имеет различия по складу тела или длине и окраске шерсти.

Домашняя кошка — ласковое, милое, грациозное существо. Ее чаще других животных держат в доме. Почему? И как она оказалась рядом с человеком?

Семейство кошачьих весьма представительно. В него входят и самые крупные, самые совершенные в природе хищники — ловкие, сильные, прыгучие, быстрые — тигр, лев, пантера, ягуар, пума, гепард — и хищники помельче — рысь, манул, каракал, камышовый кот, расселившиеся по всему свету, кроме припо­лярных областей.

Давным-давно в долине Нила благоприятный климат и пло­дородные, удобряемые речным илом, почвы позволили человеку перейти от кочевья к оседлому земледелию, и в результате скопления в одном месте множества людей образовалось госу­дарство фараонов. Щедрость природы, упорный труд населения и централизация власти укрепили страну. За три тысячи лет до нашей эры властелины Черной земли уже вовсю совершали грабительские набеги на соседей. Из  Нубии,  расположенной выше по течению Нила, вывозились рабы, дерево, скот, золото, пряности, слоновая кость. И именно из Нубии попали в Египет первые одомашненные кошки. Надо сказать, пришлись они ко двору. Дело в том, что объем собираемых урожаев  позволял не только прокормить страну, но  и создавать  запасы  зерна впрок, а зерно нуждалось в защите от полчищ  грызунов.  И только кошки в тогдашних условиях смогли справиться с зада­чей охраны и сбережения добытого тяжелым трудом богатства. Они стали отличным биологическим, как говорят сейчас, сред­ством борьбы с мышами. Сохраненные кошками излишки зерна помогали египтянам выжить во времена военных и стихийных бедствий. Такая старательность и полезность не могла остать­ся незамеченной, поэтому жизнь этого животного рядом с че­ловеком началась с «золотого века».

Приручение кошки человеком датируется четвертым тыся­челетием до нашей эры — до нас дошло изображение на кам­не кошки с ошейником — знаком принадлежности хозяину.

Исторические источники доказывают, что по всей долине Нила домашняя кошка пользовалась огромной любовью, уваже­нием и привилегиями. Благодаря загадочности ночного образа жизни, своей редкостной плодовитости и светящимся в темно­те глазам, она была объявлена священным животным и посвя­щена богине Луны, плодородия и деторождения Баст, или Бастет, изображавшейся с кошачьей головой.

Город Бубастис имел храм «кошачьей» богини, к которому в праздники стекались сотни тысяч людей. В честь священных кошек устраивались представления с пением, музыкой, пляска­ми. До нашего времени дошли многочисленные деревянные, костяные, глиняные, золотые статуэтки любимых животных, пожертвованные этому храму паломниками.

Кошек называли «добрыми духами жилища». Египтяне ве­рили, что душа хозяйки дома после смерти переселяется в кошку — животное чистоплотное и не позволяющее мышам бе­гать по столу. Это верование говорит, между прочим, и о том, что кошки в те времена были в каждой семье.

Люди повсюду уступали дорогу пушистым созданиям, а при пожаре в первую очередь выносили из дома кошку, и только после этого — вещи.

О смерти кошки в семье египтянина скорбили больше, чем о смерти сына. В знак траура все обитатели дома, утратившего животное, обрезали волосы и выщипывали брови.

О высоком почитании кошки в Древнем Египте свидетельст­вует и такой факт: за ее даже нечаянное убийство полагалась смерть. Этот суровый закон строго соблюдался веками и сошел на нет лишь после завоевания Египта римлянами, то есть тог­да, когда перестало существовать государство фараонов. В период эллинизации Египта разгневанные жители Мемфиса чуть не снесли до основания квартал, заселенный греками, когда узнали, что кто-то из его жителей утопил котят. Случались и самосуды над иностранцами, убившими кошку нечаянно, по неведению. Увы! Незнание закона не освобождает от ответст­венности.

Трудно поверить, но из-за преклонения перед кошкой егип­тяне даже терпели военные поражения. В 525 году до нашей эры персидский царь Камбиз, ведя войну против фараонов XXVI династии, приблизился к границам Египта. Войско фа­раона, имевшее в своих рядах греческих наемников, обороня­лось отчаянно. Но тут коварные персы пошли на хитрость. Добыв необходимое количество кошек, персидские воины, шед­шие в первых рядах, выставили их перед грудью вместо щитов. Отменные египетские лучники, сдерживавшие врага, из боязни убить кошку, прекратили стрельбу, и только тогда персы смог­ли смять противника.

Обожествление кошки дошло до того, что после смерти ее бальзамировали и хоронили на специальных кладбищах. За долгие века скопилось несметное количество кошачьих мумий в деревянных, бронзовых и даже золотых ящиках — на одном из кладбищ — под Мемфисом — археологами обнаружено триста тысяч мумий, на другом — около Бени-Хасана, сто во­семьдесят тысяч. Благодаря такому количеству, сегодня они имеются в научных коллекциях крупнейших музеев мира.

Известна история о том, как в прошлом веке один хитроум­ный торговец привел в Англию целый корабль, груженный му­миями кошек, рассчитывая реализовать их как удобрение. К счастью, авантюра не удалась. Вместо фермеров груз достал­ся ученым.

Вывоз кошек из Египта был запрещен. Видимо, это и ска­залось на медленном распространении домашней кошки по ми­ру в те времена. И все же покорение домашней кошкой мира берет истоки в Египте. Отсюда в Китай, Таиланд, Бирму, и на север — через Крит и Рим в Европу.

До четвертого века нашей эры прирученной в широких мас­штабах кошки в этих краях не существовало — она не упоми­нается ни в Библии, ни в древнеиндийских Ведах.

В результате многих скрещиваний пришельцев из Африки с местной — дикой лесной европейской кошкой — и   возникла домашняя форма этого животного.

В раннем средневековье домашние кошки были редки и до­роги, но христиане относились к ним неплохо. Например, кошка была единственным домашним животным, которое дозволялось держать в женских монастырях. Кстати, предполагают, что именно монахи «разнесли» кошку по всему континенту, и она, как и в Египте, оправдала надежды. В десятом веке Европу заполонили полчища крыс, мигрировавших из Азии, и у кошек оказалось много работы. Они помогали уберечь имущество и выполняли роль ассенизаторов, уничтожая мерзких тварей, раз­носящих болезни.

Но по мере усиления христианства религиозная борьба обо­стрилась, и для кошки наступили черные времена. За то, что она была языческим богом, за пристрастие к ночным прогул­кам, бесшумное передвижение, светящиеся ночью глаза (за все то, за что чтили в Египте) кошку объявили исчадием ада, воплощением нечистой силы, пособницей ведьм. Особенно туго пришлось черношерстным.

В те мрачные времена немногие из людей, обладавших властью и понимавших, какую она приносит пользу, выступали в защиту кошки. Но все же защитники были. Известно имя владетельного князя Уэльса Хаувелла Дда, издавшего в 936 году закон, защищавший кошку от фанатичных преследова­телей. Но, увы, перевес был не на стороне этого закона. Пере­вес был на стороне инквизиции.

Негуманное, нелогичное отношение к кошке продолжалось долго: например, в бельгийском городе Иперне лишь лет сто пятьдесят назад было покончено с девятисотлетней традицией, введенной графом Болдуином  Фландрским, ежегодно, в один из дней поста сбрасывать кошек с высокой башни.

В застенках инквизиции кошек пытали с пристрастием, как людей, а так как зверьки в грехе не сознавались, мракобесы их казнили — топили или сжигали.

По всей Европе в католические праздники — на масленицу, на пасху, в великий пост — словом, беспричинно и постоянно живьем жгли и зарывали в землю кошек, и все это при огром­ном стечении народа и с соответствующими церемониями. Су­ществовало нелепое поверье: если замуровать кошку в стену дома или под крыльцо — крысы и мыши будут бояться и об­ходить жилище стороной, хотя, естественно, для подобных целей больше подходит все-таки живая кошка.

Именно оттуда, из сумеречного средневековья,   пришли   к нам суеверия, связанные с кошкой: черная кошка   перебежит дорогу - жди беды; ужасен кошачий чих — он вызывает зубную  боль - и тому подобная чепуха. Именно средневековье приписало кошкам сверхъестественную силу, и именно с тех пор они скребут у нас на душе.

Но, с другой стороны, если хвост черного кота приложить к веку — пройдет ячмень на глазу. Если кошачий чих услышит невеста в день свадьбы, то безоблачная семейная жизнь обеспечена. В Англии встреча с черным котом обещает удачу. Так же приносит удачу и сулит всяческие блага и присутствие кота на корабле.

Все эти поверья — положительные и отрицательные, — собранные вместе, конечно же, выявляют их полную несостоятельность.

В то же время в исламских странах,  в отличие  от европейских, кошке оказывались неизменные почет и уважение в отличие от «презренной» собаки. Согласно легенде, Магомету очень любившему кошек, необходимо было встать и уйти но на широком рукаве его халата спала одна из них. Чтобы не беспокоить любимицу, Магомет ушел,... отрезав рукав.

В период Возрождения, по мере распространения   просвещения в противовес религиозному  дурману,   положение  кошачьих масс улучшилось. Многие культурные люди  оставили свидетельства своей любви к кошкам. Историки указывают, что политический деятель эпохи Людовика XIV  Кольбер  любил работать, окружив себя кошками. Большим кошатником слыл всемогущий и грозный кардинал Ришелье. Художник из Швей­царии Готфрид Минд за свои излюбленные сюжеты даже получил от современников прозвище «кошачьего Рафаэля». Боль­шой знаток кошек великий гуманист Данте выучил  одну  из кошек держать в лапе горящую свечу долгими темными вечерами, хотя трудно сказать, зачем ему это было нужно. Ясно, что кошка не испытывала в подобном изыске ни малейшей потребности.

Раскопки, проводимые в Новгороде, в числе прочего показали, что уже в четырнадцатом веке кошки были горя­чо любимы горожанами. А в восемнадцатом веке в Зимнем Дворце содержалось триста кошек, выражаясь тогдашним стилем, «для перевода мышей».

Не обошлось в истории и без курьезов. Парижские любите­ли повеселиться собирались в одном из уголков Монмартра, в кафе «Черный кот». Изрядно порезвившись допоздна, наутро, как и положено, маялись головной болью, и слово «кот» стало символом ночной парижской жизни. Когда моду на подобные гулянки переняли в Берлине, то старое немецкое название кота «катер» приобрело новый смысловой оттенок, став синонимом слова «похмелье».

0

10

В большом подозрении у народа находятся кошки и особенно черные. Чехи, например, полагают, что кошки этого цвета - просто-напросто черти; из каждой черной кошки через семь лет делается ведьма, а из черного кота - дьявол. Этим и объясняется, почему колдуны и ведьмы всегда держат у себя черных кошек. Это черти-оборотни, которые им пособляют во всех делах. По русскому поверью черт входит в кошек во время грозы. В России верят, что труп становиться упырем, если через него перепрыгнет кошка. Поэтому в народе покойников зорко оберегают и не впускают туда, где они лежат, кошек. (Из книги М.А.Орлова "История сношений человека с дьяволом".Спб., 1904)

ИСТОРИЯ ОДОМАШНИВАНИЯ КОШЕК. Роль кошек в человеческой культуре.
Происхождение. Человек приручил или человека приручили?
Домашняя кошка (Felis catus) относится к семейству млекопитающих отряда хищных (Felidae). Зоологи разделяют хищников семейства кошачьих на две подгруппы: Felinae и Pantherinae. Героиня нашего повествования относится к первой подгруппе.

Это сильные и ловкие животные. У них гибкое мускулистое тело. Передвигаются они осторожно и беззвучно, почти все хорошо прыгают и лазают по деревьям. Чаще всего воду не любят, хотя многие отлично ныряют и плавают. Лучше всего у этих животных развиты зрение и слух. Охотятся в основном вечером и ночью, питаются главным образом мелкими млекопитающими и птицами (встречаются и рыболовы), употребляя в пищу растения в качестве «витаминных добавок» и лекарств. Кошки — индивидуалисты, любят жить в одиночестве (исключение — львы). Кочевой образ жизни они не выносят и первоначально сблизились с людьми с тех пор, как человек начал вести оседлый образ жизни. Это было приблизительно 10-12 тыс. лет назад. Но этих кошек еще никак нельзя назвать домашними.

Кошки, поселившиеся рядом с жильем человека по своей воле, — исключение среди домашних животных. Разные исследователи придерживаются диаметрально противоположных взглядов на происхождение кошек. В России более принято считать единым предком домашней североафриканскую переднеазиатскую степную кошку, одомашненную в Нубии около 4 тыс. лет назад. Отсюда, из Нубии, одомашненные кошки попали в Египет, в дальнейшем в Азии скрестившись с лесной бенгальской. В Европе пушистые пришельцы повстречались с местной, дикой лесной европейской кошкой. Итог этих скрещиваний — современное разнообразие пород, линий, расцветок. По другой, популярной на Западе теории, современные кошки произошли не от какой-то «пракошки», а имеют полифелитическое происхождение, то есть появились многие тысячелетия назад в разных местах планеты и их формирование связано с воздействием ряда эволюционных факторов.

Кошка на древнем Востоке
Ископаемые останки кошек найдены в древнейшем городе планеты — Иерихоне (5-6 тысячелетие до н. э.), при раскопках в Иордании, в древнейших городах Индии. Но эти животные, видимо, были еще не вполне домашними.

Многочисленные свидетельства пребывания кошек в Египте хорошо прослеживаются с 3-го тысячелетия до н. э. На росписях в гробницах Саккараха (2750-2650 до н. э.) кошки изображены с ошейниками, что безусловно свидетельствует об их одомашнивании. А на знаменитой фреске из Бени-Хасана кошка уже изображается в доме, рядом с хозяйкой.

В храмах, посвященных богине Баст (египтяне изображали ее в виде кошки либо женщины с кошачьей головой), содержалось много кошек, почитаемых как священные животные. Когда кошка умирала, в семье объявлялся траур, все домочадцы сбривали брови и скорбели. Трупы кошек бальзамировались и захоранивались в пышных гробницах на специальных кладбищах. Археологами обнаружено около 300 тысяч мумий, относящихся к IV тысячелетию до н. э. Закон был также на стороне этого священного животного: за убийство кошки грозило суровое наказание вплоть до смертной казни (о несчастном греке, по незнанию убившем кошку, рассказывает Геродот). Первые иероглифические знаки, обозначающие слова «кот» и «кошка», датируются примерно 2300 годом до н. э. и читаются как «минт» и «миу». Но кошка в Египте была не только священным животным, но и охотничьим и боевым зверем. Охотились кошки на птиц и мелкую дичь. Их применение на войне трудно себе представить современному человеку, но об этом имеются письменные свидетельства. Кстати, в Тибете тысячелетиями кошки использовались для охраны храмовых сокровищ и справлялись с этим просто великолепно.

В Греции и Риме
Из Египта кошка на кораблях финикийских купцов попала во многие уголки европейского Средиземноморья, но вплоть до начала нашего тысячелетия она была редким зверем. Важную службу ловца мышей несли прирученные хорьки и ласки. Немногочисленные свидетельства о кошках в Древней Греции дают основание предполагать, что это животное посвящалось богине Луны и охоты Артемиде, несколько схожей с египетской Баст. Отчасти функции Баст присущи и римской богине любви Венере, которая иногда изображалась вместе с кошкой (вероятно, полудикой). Среди редких упоминаний о кошке в античной литературе следует отметить басни Эзопа.

Европа. Наша эра (и кошачья)
В дохристианской Европе в верованиях кельтов и норманнов кошкам приписывалась довольно-таки зловещая роль оборотней и помощников злых богов. В целом упоминания о них немногочисленны, лишь примерно к 10 веку кошка перестает быть ценной редкостью. Примерно в это же время появляется она и в России, где этот зверь считался подходящей компанией для монастырских насельников (котов, впрочем, часто кастрировали). Православная церковь отнеслась к кошкам гораздо терпимее, чем католическая. Унаследовав дохристианские предрассудки, западные христиане считали черную кошку воплощением дьявола, подозревали в пособничестве ведьмам и кошек других расцветок. Во многих странах Европы несчастные животные в 14 веке стали жертвами инквизиции, их вешали и сжигали как еретиков. Европейские кошки неизбежно были бы истреблены, но их спасло нашествие крыс, принесших с собой «черную смерть» — чуму, и кошки достойно справились с миссией по уничтожению крыс.

Кошки в Англии
В отличие от континентальной Европы в Англии кошек издавна любили и оберегали. Здесь в раннем средневековье были приняты законы об охране кошек. Общее возмущение англичан вызвал испанский король Филипп II, супруг Марии Тюдор, мучивший кошек особыми приспособлениями для пыток. Открытое недовольство лондонцев привело к изгнанию Филиппа II из Англии.

В Англии же «бродячий» фольклорный сюжет о кошке, принесшей богатство сироте-хозяину (появившийся, возможно, в Иране), получил самую подробную разработку. Здесь этот сюжет трансформировался в легенду о Дике Уиттингтоне, трижды лорд-мэре города Лондона (на русском языке легенду в стихотворную балладу переложил Э. Багрицкий).

Кошки на Ближнем и Дальнем Востоке
На Востоке кошки издавна находились в привилегированном положении по сравнению с Европой. В исламе кошки весьма почитаются, кошка Муэзза жила у самого пророка Мухаммеда. В память о ней всем кошкам разрешен был свободный вход в мечеть. Кот входит в число 12-ти животных, имя которых носят годы китайского календаря. В Китае кошки и их изображения считались приносящими счастье. Согласно древней персидской легенде кошки появились от чиханья льва. В зороастризме, древней религии персов, убийство кошки — такое же серьезное преступление, как и убийство человека. Поистине величественное место занимали кошки в странах Индокитая. Множество старинных и благородных пород: тайская, сиамская, ангорская — происходят из этого региона, где их разводили при королевских и княжеских дворах. Эти удивительные создания были привезены в Европу строителями Британской империи и дали огромный толчок разведению кошек в Англии.

Завоевание сердец европейцев
И в остальной части Европы пушистые зверьки находят все больше и больше приверженцев, завоевывая сердца простых людей и знати, королей и пап. Французский кардинал Ришелье имел 14 любимцев. В 1727 появился труд француза Монкрифа «История кошек», окончательно «реабилитировавший» животных. С 18 века в Европе и прежде всего в Англии начинается работа над созданием новых пород, продолженная и небывало усилившаяся в 20 веке, когда кошки прочно заняли 2-е, а кое-где и первое место среди домашних любимцев.

Образ кошки в фольклоре и искусстве
Кошки богато представлены в европейском и русском фольклоре. Общий сюжет — объяснение вражды кошки с собакой (кошка и собака добывают для хозяина волшебную вещь, унесенную неверной женой, но на обратном пути кошка прибегает первая, чтобы хозяин подумал, что она сделала все сама). Из некоторых сказок (например в сказке «Котофей Котофеевич») следует, что кот — сравнительно новое животное, незнакомое большинству обитателей леса. В итальянской сказке кошка выступает в роли Золушки.

В старой европейской литературе подчеркивается кошачья хитрость. В басне Ж. Лафонтена «Кот, горностай и кролик» рассказывается о том, как горностай и кролик попросили кота разрешить их спор. Кот нашел «мудрое» решение — с помощью хитрости задушил обоих, тем самым разрешив спор. Но далеко не всегда кошки изображались с негативной стороны. В самой, пожалуй, известной сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» это животное предстает умным, находчивым, приносящим удачу его владельцу. В немецком переложении этой сказки, сделанной Людвигом Тиком Кот в сапогах— главный герой, настоящий человек из народа, деятельный и неунывающий. Немецкий романтик Э. Гофман сделал своего собственного любимого кота героем и автором «Житейских воззрений кота Мурра». Мурр, конечно, прямой наследник Кота в сапогах: человеческого, избыточно земного, в нем отнюдь не меньше, чем кошачьего. Господствовавший в 19 веке реализм дал чудесную вереницу образов «настоящих» кошек, например, Королевская Аналостанка у Э. Сетон-Томпсона. Но загадочная улыбка Чеширского Кота из «Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла — это улыбка самой Природы, смеющейся над тщетностью человеческих усилий постигнуть таинства естества. Эта таинственность и непостижимость кошачьей натуры, существа, казалось бы такого близкого и домашнего, засверкала новыми гранями в прославленной сказке Р. Киплинга «Кот, который гулял сам по себе». Отголоски средневековых убеждений о связях кошек с силами Зла чувствуются в Кошке «Синей птицы» М. Метерлинка, тесно связанной с Ночью, противницей героев.

Новая жизнь кошек началась в искусстве 20 века, с возникновением кино и мультипликации. Грациозные создания с успехом играют роль положительных и отрицательных персонажей. Том из сериала «Том и Джерри», Кот Феликс, первые мультики о котором появились еще на заре мультипликации, диснеевский цикл «Аристокоты» (Aristocates; игра слов), Felidae с котом-детективом Фрэнсисом, злой противник Чипа и Дейла Толстопуз раскрывают различные грани кошачьей и человеческой природы. Изящество, аккуратность и грациозность кошек вызывают у подавляющего большинства людей ассоциации между кошками и женщинами. По традиции на показах ювелирных новинок модели одевают в кошачьи маски и трико. На Бродвее в Нью-Йорке вот уже больше 10 лет с неизменным успехом идет мюзикл Э. Л. Вебера «Кошки» по мотивам произведения Т. Эллиота.

Образ кошки в русской культуре
В русской литературе череду кошачьих образов открывают велеречивые пушкинские строки: «... И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом, идет налево — песнь заводит, направо — сказку говорит...». Кот-Мурлыка — псевдоним Н. П. Вагнера, зоолога и писателя, автора романтических и фантастических произведений.

В советский период кошка стала любимым персонажем детских писателей и поэтов: С. Я. Маршака ( «Кошкин дом», «Кот и лодыри»), Д. Хармса, Б. Заходера. Главный литературный кот 20 века — это, несомненно, «не очень-то кот» Бегемот, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Прямой наследник средневековых помощников ведьм и гофмановского Мурра несет в себе подлинно живое начало, напоминает о непредсказуемости жизни, ломающей любые искусственные рамки, врывающейся в несвободный мир несчастных строителей светлого будущего. И Бегемота, и пушкинского Кота Ученого напоминает забывчивый Василий из раннего бестселлера братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Как и на Западе, множество мультипликационных удач связано с кошачьими персонажами. Герой одноименного сериала Леопольд с его призывом: «Ребята! Давайте жить дружно» как бы полемизирует с Томом сериалов Ханна-Барбара. Практичный и изобретательный кот Матроскин из книг и мультфильмов Э. Н. Успенского всегда найдет выход из любой, самой затруднительной ситуации, многие его выражения стали уже пословицами
http://www.cats-land.ru/forum/2-34-1

0

11

Стокхемские коты

В Стокхеме жил крестьянин, чья жена родила сына. Радуясь тому, что роды прошли благополучно, он надел воскресную одежду и поспешил сообщить теще об этом знаменательном событии. «А, — сказала достойная женщина, — я уже знаю об этом, мне только что сообщили». Крестьянина это сильно удивило, поскольку никто в Стокхеме не мог этого знать, а теща жила в получасе ходьбы от Стокхема. Когда крестьянин неспешно возвращался по дороге, у края которой тек ручей, внезапно за ним метнулся кот, который проскочил у крестьянина между ног. За ним последовал, второй, третий, четвертый — и так далее, пока число котов не достигло тридцати. Они все шли рядом с крестьянином и так мешали ему, что в досаде он стал бить в середине их стаи палкой. Но его удары не оказали почти никакого действия, поскольку коты уворачивались от ударов. В отместку за столь грубое отношение коты сорвали с ботинок крестьянина серебряные пряжки и бросили его самого в воду.
Добрался до дома крестьянин мокрым и усталым и немедленно послал за священником, которому рассказал, что с ним приключилось. «Ах, — сказал священник, — могу сказать только одно: ничего не давай из дома тем, кто будет тебя о чем-то просить, если хочешь, чтобы с твоей женой и ребенком все было хорошо». Крестьянин пообещал следовать этому совету и свято его соблюдал. По крайней мере поначалу.
На следующее утро к нему в дверь постучала бедная старуха, попросившая корочку хлеба, но крестьянин ответил: «Иди своей дорогой, я ничего не дам». В полдень явились две очень ветхие старицы, одна вела за собой другую. Они получили аналогичный ответ. К крестьянину приходили калеки, седобородые старцы и старицы, дети с просьбами о подаянии, ко ни один из них ничего не получил, и так продолжалось более трех недель.
Тем временем жена крестьянина оправилась после родов, а ребенок с каждым днем становился все крепче и крепче. Однажды днем, когда она сидела дома с ребенком на коленях, пришла старая женщина, которая самым жалостливым тоном и со слезами на глазах попросила дать ей хлеба, говоря, что у нее не было крошки во рту два дня. Крестьянин был тверд и ответил: «Нет, уходи прочь, я тебе ничего не дам». Но его жена, у которой было мягкое сердце, так долго убеждала мужа, что в конце концов он дал старухе кусок хлеба.
Но едва его жена с ребенком вернулись в комнату, как невидимые руки вырвали у нее младенца и подбросили его к потолку. Ребенок упал на пол и не подавал признаков жизни. Саму жену крестьянина в то же время неведомая сила отбросила в угол. Она закричала. Крестьянин поспешил к священнику, умоляя как можно быстрей помочь. Добрый пастор явился немедленно, но сказал, что матери и ребенку ничем уже нельзя помочь. Так и оказалось, поскольку не прошло и недели, как они скончались.

0

12

Кот, который жил 1 000 000 раз
   

     Жил был кот, котоpый жил миллион pаз. Он умиpал миллион pаз и миллион pаз оживал. Это был пpекpасный полосатый кот. Миллион человек ласкали его, и миллион человек плакали, когда он умиpал. А он не плакал. Hи pазу.

     Один pаз он был даже котом коpоля. Hо вообще-то он не любил коpолей. Коpоль был отважным воином и все вpемя сpажался. Коpоль пpивозил кота на поле боя в кpасивой коpзине. Кот был убит шальной стpелою. В самый pазгаp битвы коpоль заплакал, обнимая его. Коpоль бpосил сpажаться и веpнулся в свой замок. Он закопал кота под деpевом во двоpе замка.

     В дpугой pаз он был котом моpяка. Hо вообще-то он не любил моpя. Моpяк возил его по моpям и океанам. Однажды кот упал с коpабля. Он не умел плавать. Моpяк поймал его сетью, но кот уже умеp. Моpяк обнял его мокpое тело и гpомко заpыдал. Потом похоpонил его под деpевом в паpке в далеком поpтовом гоpоде.

     Как-то он был котом циpкового фокусника. Hо, вообще-то, он не любил циpка. Фокусник клал кота в ящик и pаспиливал ящик пополам. Потом он вынимал из ящика живого кота. Он кланялся под буpные аплодисменты. В один пpекpасный день фокусник ошибся и действительно pаспилил кота. Он гоpько заплакал пpямо на аpене циpка. Hикто не хлопал. Он закопал кота под деpевом за шатpом циpка.

     Потом наш кот был котом воpа. Hо он совсем не любил воpов. Воp вместе с котом тихо, как кот, бpодил по ночному гоpоду. Он залезал в те дома, где деpжали собак. Пока собака лаяла на кота, воp воpовал. И вот однажды собака загpызла кота. Гpомко pыдая воp бpодил по ночному гоpоду. В pуке он сжимал укpаденный бpиллиант. Воp заpыл кота в маленьком двоpике. Под деpевом.

     Был он котом у одинокой стаpушки. Hо он совсем не любил стаpушек. Стаpушка весь день смотpела на улицу из окошка. А кот дремал у нее на коленях. Скоpо кот постаpел и умеp. Дpяхлая стаpушка плакала, обнимая дряхлого кота. Она закопала его под деpевом. В саду.

     Был он котом у маленькой девочки. Hо он совсем не любил детей. Девочка носила кота на спине. Она пpивязывала его шнуpком. И вот кот умеp за спиной у девочки, запутавшись в шнуpке. Девочка плакала всю ночь. Она вытиpала слезы шеpсткой кота. Потом она закопала его под деpевцем. А коту совсем не стpашно было умиpать!

     А потом он вдpуг стал диким котом. Вольным! Он обожал себя! Он был Великим полосатым котом, и поэтому стал великим диким котом! Вольным! Он был совсем ничей! Он был сам себе свой! Все кошки хотели выйти за него замуж. Одна подаpила ему pыбину! Дpугая - мышку! Тpетья - сало! Четвеpтая облизала ему каждую полосочку. А он напевал: - Я миллион pаз умиpал! Ха! Больше всего на свете он любил себя. Только одна кошка была pавнодушна к нему. Кот подошел к ней и сказал: - Я умиpал уже миллион pаз. Hо она ответила пpосто: - Та-ак. Ему стало немного обидно. Подошел он и на следующий день и сказал: - А ты еще ни pазу не умиpала. Hо белая кошка отвечала пpосто: - Та-ак. В один из дней он сделал пеpед белой кошкой тpойное сальто - подпpыгнул и тpижды пеpевеpнулся в воздухе: - А я когда-то был котом в циpке. Белая кошка ответила пpосто: - Та-ак. Он хотел было сказать: - А я уже миллион pаз умиpал... Hо не сказал. Он только спpосил: - Можно всегда быть с тобой Белая кошка кивнула: - Да. И кот остался с ней навсегда. Белая кошка pодила много котят. Кот уже никогда не говоpил, сколько pаз он умиpал. Он любил свою кошку и своих котят даже больше самого себя. Скоpо котята выpосли и ушли куда-то. - Какие они славные - сказал кот. - Да - согласилась кошка и замуpлыкала. Она чуть постаpела и муpлыкала нежнее, чем пpежде. Больше всего в жизни кот хотел никогда не pасставаться с ней. Hо однажды белая кошка тихо умерла рядом с котом. Он впеpвые в жизни заплакал. Hаступила ночь и настало утpо, наступила ночь и настало утpо, наступила ночь и кот плакал и плакал миллион pаз. Опять настало утpо, наступила ночь, настало утpо и в полдень он пеpестал плакать. Он лежал pядом с белой кошкой и незаметно стал неподвижным. Больше уже кот никогда не оживал.

0

13

Притча о котах и Сокен-сенсее
В начале XIX века в Японии жил знаменитый мастер кендо по имени Сокен. Однажды в его доме завелась большая крыса, которая постоянно шумела по ночам и мешала ему спать. Сокен обратился к своему знакомому, разводившему и дрессировавшему кошек, попросив на время его лучшего кота-крысолова. Тот одолжил ему очень сильного кота, быстрого и опытного в искусстве ловли крыс. Но, когда кот встретился с этой крысой, ему пришлось сразу же бежать, задрав хвост. Очевидно, было в этой крысе что-то очень необычное.

Тогда Сокен взял другого кота: рыжего, обладавшего мощным ки и агрессивным характером. Этот кот вступил в бой с крысой, но потерпел поражение и бежал.

Третий, черно-белый кот, хотя и был прекрасно подготовлен, также не смог ничего сделать с крысой.

Сокен взял четвертого кота: черного, старого и неглупого, хотя и не такого сильного, как трое других. Когда кот зашел в комнату, крыса некоторое время смотрела на него, а затем двинулась вперед. Но черный кот продолжал сидеть очень сосредоточенно и абсолютно неподвижно. Тень сомнения мелькнула в глазах крысы, но она продолжила потихоньку подходить. Внезапно кот кинулся, схватил ее за шею и убил.

Тогда Сокен отнес его назад и обратился к дрессировщику кошек: “Я много раз пытался достать эту крысу своим деревянным мечом, но безуспешно. Более того, ей даже удавалось царапать меня. Как же так получилось, что твой черный кот смог мгновенно одолеть ее?” Дрессировщик ответил: “Почему бы нам не созвать совещание и не спросить самих котов? Ты - мастер кендо, и я уверен, что они тоже неплохо разбираются в воинских искусствах”.

Было созвано собрание котов, председательствовал на котором тот самый черный кот, который был самым старым из всех. Вначале он дал слово первому коту. Тот сказал: “Я действительно очень силен; я знаю сотни различных приемов борьбы с крысами. У меня острые клыки и крепкие мышцы. Но это была необычная крыса”. “Получается, что твоя техника и сила уступали крысе”, - ответил черный кот. - “Может быть у тебя и много мускулов, и ты владеешь многими ваза, но одной лишь техники явно недостаточно”.

Следующим выступал рыжий кот: ” Я необычайно силен. Я всегда упражняюсь в выведении своего ки и практикую дыхание в дзадзэн. Я ем только овощи и рисовый суп и поэтому во мне столько энергии. Но я также не смог одолеть эту крысу. Почему?”

Черный кот ответил: “Твоя энергия действительно велика, но эта крыса была выше твоей энергии, поэтому ты оказался слабее ее. Если ты привязываешься к своему ки, гордишься им, оно становится вялым. Твое ки подобно внезапной волне, которая быстро спадает и все, что остается, это разъяренный кот. Твое ки можно сравнить с водой, текущей из крана, но энергия крысы была подобна большому фонтану. Так что, даже если у тебя сильное ки, на самом деле оно слабо, потому что ты чрезмерно самоуверен”.

Следующей наступила очередь черно-белого кота. Он был не очень силен физически, но он был умен. Он уже достиг сатори, оставил практику ваза и посвящал все свое время дзадзэн. Но он не был мусетоку (т.е. без какой либо цели, или желания выгоды), поэтому ему и пришлось спасать свою жизнь.

Черный кот сказал ему: “Ты очень умен и силен. Но ты не смог победить крысу, потому что твое сознание было связано целью, и в результате интуиция крысы оказалась сильнее твоей. В то самое мгновение, как ты зашел в комнату, она поняла твое состояние духа. Ты не смог гармонизировать свою силу, технику и сознание; они были разделены, вместо того, чтобы быть одним целым.

Что касается меня, то я в одно мгновение бессознательно, естественно и автоматически объединил все три эти составляющие и поэтому мне удалось убить крысу.

Но я знаю одного кота, в деревне неподалеку, который сильнее меня. Он уже очень, очень старый и у него совсем седые усы. Однажды я встретил его и могу сказать, что в нем не было видно совершенно ничего похожего на силу! Он спит весь день. Он не ест ни мяса ни рыбы, только рисовый суп, хотя иногда позволяет себе глоток сакэ. И ему никогда не приходится ловить крыс, потому что они до смерти боятся его и разбегаются во все стороны. Они держатся от него на таком расстоянии, что у него никогда не было случая поймать хоть одну крысу. Однажды он зашел в дом, полный крыс, но они в то же мгновение бежали и перебрались в другие дома. Этот старый седобородый кот действительно таинственен и впечатляет воображение. Вы должны стараться быть подобны ему: вне формы, вне дыхания, вне сознания”.

Для Сокена, мастера кендо, это был великий урок.

http://www.thetales.ru/dzenskie-pritchi … ken-sensee

0

14

0

15

Кошки и мистика

Столетиями люди приписывали кошкам магические способности и связывали с богами, ведьмами и колдовством. У разных народов существуют легенды о кошках и их волшебных способностях. В некоторых религиях, кошки считаются священными животными, причем, приносящими как счастье, так и беду.
Самая известная из покровителей кошек, это, пожалуй, Египетская богиня Баст, у которой было тело человека и голова кошки. Кошек настолько почитали в Египте, что их убийство являлось серьезным преступлением, а когда умирала живущая в доме кошка, соблюдались все траурные обряды. Кошки часто жили в храмах, даже существовал ритуал кормления; бродячих кошек встречали с почетом, домашние буквально ели за одним столом с семьей. Были распространены кошачьи амулеты, а умерших кошек мумифицировали и хоронили в специальных саркофагах.
Греки считали, что богиня Диана часто принимает облик кошки. Поэтому кошки находились под особой защитой. В Скандинавии, в колесницу Фрейи (Freya, также Freyia), светловолосой и голубоглазой богини любви, продолжения рода и плодородия были запряжены кошки. У кельтов богине Ceridwen служили белые кошки, помогавшие ей в делах на Земле.
В Древнем Риме кошка символизировала свободу и независимость, всегда сопровождала богиню свободы Либертас и изображалась рядом с ней.
Кошки занимали важное место и в славянской мифологии.
Кошек и по сей день окружает ореол таинственности, очень часто считается, что колдуны держат кошек для своих целей. Возможно, недобрую службу в те смутные времена сослужило кошкам то, что их название было созвучно с именованием приверженцев еретического движения катаров. К тому же дьявол являлся им в образе кота. Стоит, правда, заметить, что во времена инквизиции, в связях с ведьмами подозревали многих мелких животных - собак, мышей, крыс, жаб. Существовало твердое убеждение, что ведьмы умеют превращаться в кошек, поэтому иногда даже случались суды над ведьмами, "находящимися в облике кошек". В 1718 г. Вильям Монгомери утверждал, что около его дома по ночам собирается множество кошек, которые разговаривают на человеческом языке. После того, как он убил двоих из них, а одну покалечил, ходили слухи, что на следующее утро обнаружили мертвыми двух старух, и одну нашли сильно избитой.
В Японии, как впрочем и у многих других народов, распространены истории о способности кошек превращаться в людей. Кошки-оборотни - нэкоматае, отличались очень вредным нравом, и прогневивший их человек рисковал жизнью. Корни историй об оборотнях уходят буквально в глубину тысячелетий - в Германии была найдена статуэтка человека с головой кота. Её возраст оценивается в 32 тысячи лет!
В разных странах с кошками связано множество противоречивых примет. Например, в Британии и Австралии считается, что черные кошки приносят счастье, в некоторых провинциях этих стран полагают, что белые - к несчастью. Во многих странах Европы и США, наоборот, черная кошка предвещает несчастье, а в России защищает дом от воров. В Англии приносят счастье своим хозяевам черепаховые кошки, а в России - голубые. Говорят, что, если кошка чихала около невесты в день ее свадьбы, то замужество будет счастливым. В некоторых странах считается, что кошка, испугавшаяся встречного человека и убежавшая или просто развернувшаяся в противоположную от своего первоначального направления сторону, предвещает этому человеку неудачу.
В старые времена у моряков бытовало поверье, что черная кошка, поселившаяся на корабле, является очень счастливым знаком. Выгнать кошку было равносильно тому, что выгнать счастье. Особенно удачливы были корабли, на которых жила полностью черная кошка, без белых отметин. При этом в море избегали произносить слово "кошка" - это могло накликать беду! Упавшая за борт кошка означала немедленное приближение шторма. Моряки не могли даже подумать оставить кошку на тонущем корабле, до последней возможности стараясь спасти ее при кораблекрушении. В Йоркшире считалось, что если на берегу у жены живет черная кошка, то мужу в море ничего не угрожает. Это иногда даже приводило к воровству кошек.
Способность кошек предчувствовать опасность уже давно никого не удивляет. В городах и деревнях на склонах Везувия на восточном берегу Неаполитанского залива нет семьи, где бы не жили кошки. За долгие века жизнь научила людей, дома которых построены на склонах действующего вулкана, полагаться на чутье пушистых любимцев больше, чем на прогнозы ученых. В годы второй мировой войны кошки нередко спасали своих хозяев. Эта способность кошек оказалась настолько ценной, что в Европе была учреждена специальная медаль с выгравированными на ней словами: "Мы тоже служим родине". Медаль вручалась кошкам, спасшим наибольшее количество человеческих жизней.
Кошачья шерсть и кости часто входили в состав амулетов, а так же были призваны усилить действие многих заклинаний. Поглаживание хвостом черной кошки, например, применялось для лечения ячменя, а хвост черепаховой кошки помогал от бородавок, как и три капли крови размазанные по бородавке.
Считалось, что если больного человека выкупать в воде, в которой до того мыли кошку, то он передаст свою болезнь кошке, которая вынесет ее из дома.
Каждой кошке давали два имени: одно настоящее, второе - чтобы запутать дьявола. Тогда, вообще, считали, что знание настоящего имени помогает темным силам получить власть над человеком (или кошкой). Давая кошке два имени, одно общеизвестное, а второе - настоящее, никогда не произносимое при посторонних, люди пытались защитить вышедшую на улицу кошку от происков злых сил.
Сохранились средневековые сочинения, в которых утверждается, что из глаз кошек ведьмы умели делать мазь, с помощью которой можно было получить способность увидеть демонов. До сих пор многие верят, что кошки способны не только видеть привидения (в русской традиции - домовых), но даже могут с ними дружить и играть.
С помощью кошек можно попытаться предсказать погоду, вот некоторые приметы:
Если кошка чихнула - это к дождю. Если чихнула трижды - бойся простудиться.
Если кошка носится по дому, запрыгивает на все подряд и царапает - к сильному ветру, когда кошка успокаивается, значит, буря скоро затихнет.
Если кошка тщательно моет уши - к дождю. В Древнем Риме говорили: "Если кошка моет за ушами, значит, чувствует, что в небе появляются дырки". Говорили, вероятно, на чистой латыни.
Кошка, роющаяся и катающаяся по земле и, вообще, находящаяся в игривом настроении - это верный признак, что приближается ливень.
Если кошка беспокоится, мечется с места на место - приближается ураган.
Кошка, сидящая спиной к очагу - к морозу.
Если кошка пытается вырваться из дома ночью, при этом громко мяукая - возможно, плохая погода продлится несколько дней.
Можно попробовать толковать сны:
Черная - к удаче.
Черепаховая - успех в любви.
Рыжая - к деньгам и успехам в делах
Белая - удача в творческих делах.
Черно-белая - удача детям. Возможно,, так же, к рождению ребенка.
Табби - счастье в доме, и удача живущим в нем.
Голубая - сбудутся мечты.
Калико - удача в делах с новыми и старыми друзьями.
Две дерущиеся кошки - к ссоре или болезни

0